Новое в документах
15 мая 2025
225.38 Кб
Проект закона Забайкальского края "Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2024 год"
15 мая 2025
27669 Кб
15 мая 2025
561.84 Кб
15 мая 2025
927.92 Кб
15 мая 2025
540.88 Кб
Бюджет и налоги 08 ноября
Проект бюджета на 2023 год получил первое комитетское «добро»
Решение рекомендовать Законодательному Собранию принять проект бюджета в первом чтении комитет по государственной политике и местному самоуправлению принял сегодня единогласно.
По словам замминистра финансов края Анны Голышевой, в проекте бюджета на 2023 год удалось совместить оптимальные для текущей ситуации решения.
Основные параметры проекта бюджета запланированы в следующих объемах: доходы - 98,1 млрд рублей, расходы - 105,4 млрд рублей, дефицит - 7,3 миллиарда рублей.
Расходы планировались с учетом обеспечения заработной платы на 11,5 месяцев с учетом индексации МРОТ на 6,3% и заработной платы прочих категорий работников с 1 октября 2023 года на 5,6%; индексации на 5,6% нормативных публичных обязательств с 1 января 2023 года, стипендий – с 1 сентября 2023 года; увеличения взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 4%; индексации коммунальных услуг на 7,6% с 1 июля 2023 года; индексации фонда финансовой поддержки муниципальных образований на 5,6%.
Объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на 2023 год предусмотрен в сумме 31,1 млрд рублей, из них на решение вопросов местного значения будет направлено 16,6 млрд рублей. При этом двум муниципалитетам – Каларскому округу и городскому округу «Город Чита» – финансовая помощь будет снижена в связи с ростом налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в местные бюджеты.
По словам замминистра, в новом году будет сохранена мера стимулирования муниципалитетов в виде нового межбюджетного трансферта за повышение эффективности расходов местных бюджетов. Система имеет накопительный характер по каждому муниципальному образованию. Более того, в проекте бюджета впервые предусмотрены средства на премирование трех лидеров рейтинга эффективности, они получат по 15, 10 и 5 млн рублей соответственно.
Межбюджетные трансферты муниципалитетам будут направлены на заработную плату, летний отдых детей, выплаты опекунам и семьям с детьми, организацию летнего отдыха, льготного горячего питания в школах, ремонт социальных объектов, дорог, подготовку к зиме объектов ЖКХ, благоустройство общественных территорий, а также на новое направление – газификацию города Читы.
По словам Анны Голышевой, в проекте бюджета впервые предусмотрены 15 млн рублей в виде субсидии муниципалитетам на оборудование водоисточников для противопожарной защиты населенных пунктов.
Большая работа ждет районы в связи с восстановлением объектов социальной сферы. Так, за счет всех источников в проекте бюджета предусмотрено 7,3 млрд рублей на строительство, проектирование и реконструкцию 41 объекта. На капитальный ремонт и модернизацию 134 объектов бюджетной сферы предусмотрено 3,9 млрд рублей. На приобретение автотранспорта и укрепление материально-технической базы 960 учреждений социальной сферы будет направлено 1,2 млрд рублей.
По итогам обсуждения документа глава комитета Сокто Мажиев резюмировал: за последние 9 лет бюджет Забайкальского края увеличился в несколько раз.
- Понятно, что Правительство Забайкальского края работает над увеличением налоговой базы. Что-то удается, что-то пока не так, как всем хотелось бы. В любом случае, жизнь на месте не стоит и озвученные параметры это подтверждают. Кроме того, не будем забывать, в какое время живет наше государство. Я считаю, что параметры бюджета не оправдывают первоначальных мрачных прогнозов. В конечном их варианте есть позитивные моменты, - отметил Сокто Мажиев.
Отдельно глава комитета поблагодарил специалистов Минфина за подробную детализацию расходов, предусмотренных на поддержку муниципалитетов, а также за то, что ведомство прислушивается к предложениям депутатов.
- В этом году нам совместными усилиями удалось решить достаточно серьезную проблему по увеличению заработной платы муниципальным служащим. Пусть и не в стопроцентном объеме, как хотелось бы, но с 1 июля этот вопрос был решен, первый шаг сделан. То же самое можно сказать и по другим предложениям, которые вносил наш комитет - мы не стоим на месте, работа идет, - подчеркнул Сокто Мажиев.
По итогам обсуждения комитет единогласно решил рекомендовать Заксобранию принять проект бюджета в первом чтении, но с учетом солидного числа замечаний, изложенных в заключении комитета.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `19
- `20
- `21
- `25
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"