Новое в документах
15 мая 2025
225.38 Кб
Проект закона Забайкальского края "Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2024 год"
15 мая 2025
27669 Кб
15 мая 2025
561.84 Кб
15 мая 2025
927.92 Кб
15 мая 2025
540.88 Кб
Забайкалье в Дальневосточном федеральном округе 02 августа
А.Козлов: Сейчас от региональной власти требуется четкий контроль и доскональное выполнение обязательств
Глава Минвостокразвития РФ Александр Козлов на совещании в Чите доложил Дмитрию Медведеву об интеграции Забайкальского края в экономическое пространство ДФО. Были затронуты все направления работы: социальный и экономический блоки, авиационная доступность, подготовка кадров и др.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, уважаемые участники совещания!
6 ноября 2018 года мы создали проектный офис по интеграции Забайкалья в состав Дальневосточного федерального округа. Интеграция идет по основным двум блокам: социальный и экономический.
Начну с социального блока. В рамках Государственной программы развития Дальневосточного федерального округа выделяются средства на социальное развитие центров экономического роста. Таких центров на Дальнем Востоке (уже с учётом Забайкальского края) 58 которые охватывают 81% численности населения ДФО, из них в Забайкальском крае 11 центров. В каждом были определены социальные объекты, которые нужны региону или требуют реконструкции и обновления. По Дальнему Востоку их на сегодняшний день – 431, в том числе 73 в Забайкальском крае. Все объекты и мероприятия мы согласовали с отраслевыми ФОИВами с учетом потребности региона и исходя из существующих отклонений. 14 марта этого года эти мероприятия одобрили на заседании Подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке под председательством Ю.П. Трутнева.
И уже 7 мая на заседании Правительства Российской Федерации вы утвердили выделение финансирования Забайкалью. До 2021 года из федерального бюджета выделено 9,4 миллиарда рублей (2019 год – 3,4 млрд рублей, 2020 год –3,1 млрд рублей, 2021 год – 2,9 млрд рублей). Средства в полном объеме доведены до региона. Поэтому сейчас от региональной власти требуется четкий контроль и доскональное выполнение своих обязательств: подготовки проектной документации и прохождения государственной экспертизы, а также конкурсных процедур, и далее – на этапе строительства и реконструкции объектов. Много мероприятий реализуют муниципальные органы власти – 46 мероприятий, или 63%. Необходимо оказывать всяческую помощь и контроль за реализацией.
Хочу отметить также, что перечень всех объектов и, соответственно, сумм, мы передали и в надзорные органы. Чтобы структуры сопровождали строительство или модернизацию каждого объекта, деньги не были расхищены, и программа не была дискредитирована.
Итак, что планируется на три года. В сфере здравоохранения (3 млрд рублей): - строительство и приобретение 40 фельдшерско-акушерских пунктов (в т.ч. 12 в 2019 году), - капитальный ремонт 7 больниц; - приобретение 52 автомобилей скорой медицинской помощи и 2 передвижных медицинских комплекса «ФАП» (в 2019 году приобретение всех 54 автомобилей, 38 автомобилей уже поставлены в регион); - приобретение медицинского оборудования для 32 учреждений (для 18 в 2019 году); - приобретение 203 квартир для медицинских работников (75 в 2019 году).
В сфере образования (2,1 млрд рублей): - строительство школы-детского сада в п. Могзон на 500/120 мест; - строительство школы в с. Баляга на 400 мест; - строительство 2-х детских садов в г. Чита на 312 мест. В 2019 году должны быть завершены: - капитальный ремонт 11 школ и 3 детских садов; - обустройство туалетных комнат в 37 общеобразовательных организациях в соответствии с санитарными требованиями; - модернизация материально-технической базы 7 учреждений среднего специального образования по стандартам Ворлдскиллс.
В сфере культуры (403 млн рублей): - строительство 7 сельских культурно-досуговых центров. В 2019 году должны быть завершены: - капитальный ремонт 3 учреждений культуры; - строительство библиотеки.
В сфере спорта (642 млн рублей): - строительство 2 спортивных комплексов; - строительство 60 универсальных спортивных площадок (в т.ч. 20 в 2019 году); - установка 100 уличных тренажерных комплексов (в т.ч. 34 в 2019 году); - капитальный ремонт 9 спортивных учреждений в 2019 году.
В сфере социальной защиты (18,8 млн рублей): - открытие 4 групп кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья (2 из них в 2019 году).
В сфере благоустройства (418 млн рублей). Все мероприятия должны быть завершены в 2019 году: - установка 325 детских площадок; - установка 200 спортивных площадок; - благоустройство общественных территорий в 171 населенном пункте.
В сфере транспорта (2,8 млрд рублей): - строительство автодороги по ул. Нагорная в г. Чита (980 метров); - приведение в нормативное состояние центральных улиц (всего 177,6 км, в 2019 году – 31 населенный пункт, 33,9 км.); - ремонт в 2019 году улично-дорожной сети г. Чита (21,8 км); - приобретение 77 автобусов средней и большой вместимости для организации транспортного обслуживания в Чите (42 единицы в 2019 году).
Кроме того, финансирование в объеме 149,4 млн руб. выделено на разработку проектно-сметной документации для строительства 9 объектов: - краевая детская клиническая больница (2019 г. – 60,5 млн руб.). Мы с Вами сегодня были в существующей больнице, увидели, что требуется строительство новой. - Туберкулезная больница в Чите; - 3 ФОКа в г. Хилок, пгт. Чернышевск, г. Могоча; - лыжно-биатлонный комплекс; - центр единоборств; - центр стрельбы из лука; - реконструкция театра национальных культур «Забайкальские узоры».
Подготовленная документация позволит региону получить дополнительное финансирование в рамках реализации Государственных программ. Для Забайкальского края — это внушительный перечень. Охват населения, который в будущем будет пользоваться отремонтированными и новыми объектами, исчисляется десятками тысяч.
Ещё одно направление социального блока интеграции — это авиационная доступность. В целом, хочу отметить, что по субсидируемым авиаперевозкам изменения в хорошую сторону наметились во всем Дальневосточном федеральном округе. А именно, увеличилось финансирование в 3 раза. На 2019 год это 8,2 миллиарда рублей на магистральные перевозки. Помимо этого, программа стала круглогодичной, увеличилась сеть маршрутов до 134, а право купить льготный билет получили многодетные семьи. К слову, их на Дальнем Востоке 125 тысяч.
Благодаря принимаемым мерам, в 2019 году с/на Дальний Восток смогут «долететь» больше 1 млн 200 тысяч пассажиров. В рамках этих цифр – по магистральным направлениям – 50 тысяч забайкальцев смогут воспользоваться льготными авиабилетами и улететь в такие города, как Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Симферополь. Но на рейс в Симферополь пока не заявилась ни одна авиакомпания, в чем проблема? Недостаточный размер субсидии или потребности всё же нет? Губернатору совместно с Росавиацией и авиакомпаниями нужно разбираться.
В части доступности субсидируемых региональных воздушных перевозок Забайкалью выделено 177 миллионов рублей. Это возможность перевезти 18 тысяч пассажиров. Рост по сравнению с прошлым годом – почти в два раза. А в перечень субсидируемых региональных авиамаршрутов вошли четыре: в Иркутск, Якутск, Красноярск и Екатеринбург.
Работаем сейчас и над возобновлением программы «плоских тарифов», которую реализует «Аэрофлот». В 2015 году компания приостановила полеты в Читу из-за нерентабельности рейсов в зимнее расписание. Последние 4 года в Читу летает только «Сибирь» и «Уральские авиалинии», и уже как два года спрос стабильно превышает предложение. Мы уже получили ответ от «Аэрофлота», что в 2019 году расписание сформировано, но на 2020 год они готовы рассмотреть вопрос. Мы надеемся на положительный ответ и возобновление полетов.
На сегодняшний день остается болезненным и нерешенным вопрос субсидирования местных воздушных перевозок в Забайкальском крае. Вопрос является актуальным для всех регионов Дальнего Востока и Арктики. Сейчас субъекты занимаются этим самостоятельно, но с учетом дотационных бюджетов денег катастрофически не хватает, отсюда высокая стоимость билетов, прекращение полетов в удаленные населенные пункты, где авиационное сообщение – это единственный способ добраться до административных центров.
Предлагаем разработать программу субсидирования местных воздушных перевозок, предусмотрев софинансирование из федерального бюджета в размере 50% от общей заявленной потребности региона. Прогнозный объем бюджетных ассигнований до 2025 года составит 17,7 млрд руб. По Забайкалью потребность в федеральном финансировании составит 265 млн руб. до 25 года. Прошу Вашего поручения, Дмитрий Анатольевич, Минвостокразвитию, Минтрансу и Минфину совместно с субъектами подготовить соответствующие предложения и представить доклад в Правительство РФ.
Программа «Дальневосточный гектар» начала действовать в Забайкалье и Бурятии. Ещё одна преференция, которая существует на Дальнем Востоке, – это механизм упрощенной процедуры получения земли. И сегодня, 1 августа, программа «дальневосточный гектар» стартовала в Забайкалье. Хочу сказать, что нам важно не просто раздать землю, а поддержать людей.
Сегодня Забайкальский край предоставляет сельскохозяйственные гранты, льготные кредиты для малого и среднего предпринимательства, существует программа льготного лизинга оборудования. Забайкальцы могут не только выбрать себе землю и быстро ее оформить, но и также получить поддержку для реализации своих идей.
Перед запуском программы «Дальневосточный гектар» ВЦИОМ провел опрос среди забайкальцев, готовых взять земельные участки. Большинство опрошенных планирует на своих гектарах построить дома. И это желание полностью схоже с общедальневосточной тенденцией: 53% участников программы взяли землю под ИЖС. Но, к сожалению, не у всех есть финансовая возможность для строительства.
Мы решили поддержать этих людей. А также молодые семьи, которые хотят жить, работать, воспитывать детей на Дальнем Востоке, но не имеют денег на собственное жильё. Поэтому сейчас Минвостокразвития разрабатывает программу льготной ипотеки под 2%. Получатели – две категории: молодые семьи до 35 лет и «гектарщики», которые будут строить дома.
Это было коротко по социальному блоку интеграции, я с него начал, но основа – это всё же экономика.
Мы приступили к изучению инвестиционных возможностей региона по отраслевому принципу, с точки зрения будущей работы с российскими компаниями и иностранными инвесторами. Мы видим потенциал Забайкалья – это запасы природных ресурсов (21% общероссийских запасов урана, 30% молибдена, 25% меди, 23% титана, 16% вольфрама, 13% серебра, 9% золота, 24 месторождения угля), агропромышленный и лесопромышленный комплексы (1,4 млн гектаров свободных земель сельхозназначения/возможность ежегодного освоения расчетной лесосеки в объеме 9,6 млн м3), выгодное транспортно-географическое и приграничное расположение.
Ключевыми факторами, которые сегодня сдерживают развитие этого потенциала, являются: низкая плотность транспортной и энергетической инфраструктуры на севере Забайкальского края, где сосредоточены основные запасы полезных ископаемых, ненормативное состояние приграничной инфраструктуры, низкая геологическая изученность территории края, устаревшие материалы лесоустройства и отсутствие лесных дорог, низкое качество работы региональной и муниципальных администраций с инвесторами – так, в 2019 году регион занял 84 место в рейтинге инвестиционного климата субъектов Российской Федерации.
В первую очередь мы распространяем на регион систему налоговых льгот и преференций – это территории опережающего развития, а также инфраструктурная поддержка проектов (постановление Правительства РФ № 1055 от 16 октября 2014 года). В рамках этих возможностей уже заявлены к реализации 15 проектов – это как крупный, так и малый бизнес. Суммарный объем инвестиций составит – 196,2 млрд рублей с созданием 9 210 новых рабочих мест. Планируемые налоговые отчисления в бюджеты всех уровней за 10 лет составят 31,3 млрд рублей.
В составе этих 15 проектов представлены как крупные предприятия, так и предприятия среднего и малого бизнеса. 6 малых и средних предприятий - 1,7 миллиардов рублей с созданием 551 рабочего места, в том числе проекты: по выпуску пищевой продукции, производству топливных гранул, производству фронтальных погрузчиков и прочих (завод железобетонных изделий, полигон твердых коммунальных отходов, комплекс кучного выщелачивания отходов из месторождения золота). 9 крупных предприятий – 194,5 миллиардов рублей с созданием почти 8700 рабочих мест (8659). В основном крупные проекты связаны с добычей и переработкой полезных ископаемых: золоторудные месторождения, а также полиметаллическое, каменноугольное месторождения и крупнейшее месторождение меди. Эти месторождения расположены на севере Забайкальского края в труднодоступных территориях с неразвитой инфраструктурой. При этом некоторым проектам для успешной реализации необходима инфраструктурная поддержка со стороны государства.
Так, например, проект по освоению Удоканского месторождения меди (ООО «Байкальская горнорудная компания») будет реализован в районе поселка Удокан. Автомобильное сообщение этой территории с крупными городами отсутствует, время в пути до Читы на поезде составляет более 2,5 суток. Поэтому оптимальным является авиасообщение с ближайшим аэропортом Чара. В период строительства комбината (до 2022 г.) на объекте будет находиться 3,5 тысяч человек, а после запуска (после 2022 г.) – более 2 тысяч человек. Соответственно, ожидается рост авиационного пассажиропотока. Аэропорт Чара внесен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, однако в нем предусмотрена реконструкция взлетно-посадочной полосы в период 2022-2024 годы. Поэтому инвестор обратился к нам с просьбой: перенести реконструкцию ВПП на период 2020-2022 годы для синхронизации сроков завершения реконструкции полосы и запуска предприятия, а также продлить взлетную полосу до 2100 метров (сейчас в Плане она до 1800 метров). Предлагаем поддержать просьбу инвестора.
Для этого необходимо внести соответствующие изменения в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. А по продлению полосы дополнительно проработать этот вопрос с Минтрансом и Росавиацией. Еще один проект – освоение месторождения золота «Наседкино» инвестором «Дальцветмет». Для реализации проекта необходимо построить 54 километра линии электропередач и подстанцию мощностью 110 кВ. «Наседкино» относится к месторождениям с невысоким уровнем обеспеченности запасами и средними содержанием золота в руде (2,17 г/т). Согласно представленной инвестором экономической модели, реализация проекта нерентабельна без предоставления субсидии на создание объектов электроэнергетики. Объём частных инвестиций – 12,8 млрд рублей с созданием 558 рабочих мест. Инвестору требуется государственная поддержка в объеме 762,6 млн рублей на строительство линии электропередачи и подстанции.
В рамках конкурсного отбора, проводимого Минвостокразвития, он подал заявку на предоставление субсидии на инфраструктуру. Вопрос о её предоставлении будет рассмотрен на заседании Подкомиссии по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке под председательством Ю.П. Трутнева в августе текущего года. После одобрения Подкомиссией нами будет внесено в Правительство РФ соответствующее распоряжение о выделении субсидии. Просьба поддержать.
Сейчас я доложил о новых предприятиях. Но мы также уделяем внимание и действующим предприятиям. Так, в моногороде Краснокаменск, втором по величине после Читы, в связи с исчерпанием запасов урана на действующих рудниках, планировалось закрытие градообразующего предприятия «Приаргунское производственное горно-химическое объединение». Могли быть проведены сокращения 5 тысяч работников.
Благодаря выделению бюджетных средств на инфраструктуру начато строительство Рудника № 6, что позволило сохранить большую часть рабочих мест. Частные инвестиции в проект составляют 15,2 млрд рублей. Потребность в бюджетных инвестициях составляет 2,8 млрд рублей (строительство подъездной автодороги, электрическая подстанция и комплекс очистки шахтных вод).
Мы поддерживаем данный проект совместно с Минэкономразвития в рамках госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». В прошлом году 958,6 млн рублей уже выделено. В этом году необходимо предоставить инвестору оставшиеся 1, 882 млрд рублей. Эти средства предусмотрены в федеральном бюджете.
Для доведения субсидии до инвестора необходимо внесение изменений в распоряжение Правительства РФ № 2735-р от 8 декабря 2018 года*. Соответствующий проект распоряжения Минэкономразвития внесен в Правительство РФ. Уважаемый Дмитрий Анатольевич, просим его утвердить. Действующей редакцией распоряжения предусмотрено финансирование в 2018 году. Необходимо в него добавить финансирование в 2019 году (в соответствии с законом о бюджете). Все эти проекты реализуются для людей и без людей не состоятся.
По самым минимальным оценкам, в крае вскоре появится более 9 тысяч новых рабочих мест. Да, это произойдет не завтра. Но это и хорошо, это дает время подготовиться. По Забайкалью уже сейчас можно спрогнозировать, что к 2025 году будут нужны специалисты в сферах добычи полезных ископаемых и сельском хозяйстве. Наша позиция - работать должны местные! И готовить их необходимо уже сейчас.
Что уже сделано в этом направлении. В следующем году в ЗабГУ появится подразделение Московского института стали и сплавов, на кафедре будут готовить специалистов по профилю «Горное дело». В 2020-2021 годах в крае откроются 9 новых профессиональных образовательных программ. Это 175 бюджетных мест в колледжах и 55 мест в вузах ежегодно по таким направлениям, как прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело, геодезия, сельское, лесное и рыбное хозяйство, техника и технология строительства, транспорт и логистика.
Но, помимо теории, очень важно получить и практические навыки. И учиться не на советских станках, а потом на высокотехнологичном производстве переучиваться, а сразу учиться на том оборудовании, на котором в последствии будешь работать. В нашей программе развития центров экономического роста мы предусмотрели деньги на обновление материально-технической базы колледжей и техникумов. 7 образовательных учреждений Забайкалья получат новое оборудование на сумму, превышающую 170 миллионов рублей.
И ещё, можно не только обучать новых специалистов, но и заняться переподготовкой уже имеющихся кадров. Самое главное, я повторюсь, – это планомерно готовиться к завтрашнему дню. И гнаться не за количеством, а за качеством.
Важна сейчас и работа по реконструкции приграничной инфраструктуры. На территории Забайкальского края расположены 2 пункта пропуска – автомобильный и железнодорожный. Оба находятся в неудовлетворительном состоянии. Порой прохождение границы составляет до трех суток. Это просто неприемлемо.
30 июля 2019 года мы собирались по этому вопросу на площадке двух вице-премьеров: Юрия Трутнева и Максима Акимова. Минтранс РФ заверил нас, что оба пункта пропуска Забайкальского края получат приоритет по срокам финансирования и реконструкции. Ожидаем исполнения взятых на себя обязательств со стороны Минтранса.
И в конце своего доклада, очень коротко о том, что благодаря вхождению края в ДФО, иностранные граждане могут приехать в Забайкалье по электронной визе. С 3 апреля этого года по электронной визе принимает аэропорт Читы Кадала. 31 июля 2019 года на заседании Правительства РФ одобрены изменения в федеральный закон, который распространит упрощенный порядок въезда в Забайкалье еще и через автомобильный пункт пропуска Забайкальск на российско-китайской границе.
Спасибо за внимание.
Источник - Минвостокразвития РФ
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `16
- `17
- `18
- `25
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"