Новое в документах
19 мая 2025
942.41 Кб
19 мая 2025
964.25 Кб
19 мая 2025
936.51 Кб
15 мая 2025
225.38 Кб
Проект закона Забайкальского края "Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2024 год"
15 мая 2025
27669 Кб
Государственная политика и местное самоуправление 18 февраля
Сельским старостам Забайкалья расширили права и обязанности
Документ, предусматривающий дополнительные полномочия, права и гарантии для сельских старост в Забайкалье, на февральской сессии обрел статус закона.
Как доложил на заседании регионального парламента первый заместитель руководителя администрации губернатора края Сергей Трофимов, институт сельских старост на территории Забайкальского края получил свое развитие еще в 2015 году в связи с принятием регионального закона «О сельских старостах в населенном пункте», авторами которого выступили депутаты регионального парламента второго созыва. Документ дал возможность муниципальным образованиям самостоятельно определять наличие сельских старост в сельских населенных пунктах, не являющихся административными центрами поселений.
Нынешний проект закона был разработан в связи с изменением федерального законодательства - в законе об общих принципах организации местного самоуправления появилась отдельная статья о сельских старостах. В соответствии с его положениями был разработан новый закон края, который предусматривает для сельских старост дополнительные полномочия, права и гарантии.
Набор компетенций, по словам Сергея Трофимова, был сформирован по предложению органов местного самоуправления и включает в себя полномочия по добровольному содействию органам местного самоуправления в области благоустройства территории населенного пункта, организации досуга населения, проведения массовых культурно-спортивных мероприятий. В числе важных компетенций сельских старост отнесено также содействие в предупреждении чрезвычайных ситуаций, в осуществлении первичных мер пожарной безопасности, в том числе посредством взаимодействия с единой диспетчерской службой, а также участие в вопросах организации и проведения избирательных кампаний и референдумов на территории края.
Что касается прав, то в этой части авторы закона наделили сельских старост возможностью обращения и первоочередного приема у руководителей и других должностных лиц органов государственной власти края и местного самоуправления. Для наиболее эффективного исполнения полномочий и обеспечения предоставленных гарантий разработчики предложили установить для сельских старост компенсационные выплаты за счет средств местных бюджетов, а также прописали в законе их право пользоваться при необходимости копировально-множительной и другой оргтехникой. Кроме того, все сельские старосты получат официальный документ - специальное удостоверение.
При обсуждении законопроекта депутат Игорь Мезенцев усомнился в жизнедеятельности института сельских старост. «У главы, как правило, на хозяйстве находится несколько населенных пунктов. Помимо тщеславия, у человека должна быть материальная заинтересованность. Но местные бюджеты настолько малы, что вряд ли будут в состоянии стимулировать старосту», - считает парламентарий. По его мнению, помощь в этом вопросе должен оказать и краевой бюджет.
Но, как возразил Сергей Трофимов, институт сельских старост уже доказал свою эффективность: только за четвертый квартал 2018 года количество старост увеличилось со 185 до 251 (на 1 января 2019). Такой показатель, по мнению замглавы администрации губернатора, был достигнут и за счет мер стимулирования, которые были предусмотрены из краевого бюджета. «В 2018 году впервые был проведен краевой конкурс «Лучший сельский староста в Забайкальском крае», благодаря которому 21 человек получил финансовую поддержку в размере от 25 до 50 тысяч рублей. Общий объем средств поддержки составил 780 тысяч рублей. Как видите, такой механизм стимулирования возможен, и мы им пользуемся», - отметил докладчик.
Для справки: В соответствии с федеральным законодательством, староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит этот сельский населенный пункт, по представлению схода граждан из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
Срок полномочий сельского старосты устанавливается уставом муниципального образования и составляет от двух до пяти лет.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `16
- `17
- `18
- `25
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"