Новое в документах
15 мая 2025
225.38 Кб
Проект закона Забайкальского края "Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2024 год"
15 мая 2025
27669 Кб
15 мая 2025
561.84 Кб
15 мая 2025
927.92 Кб
15 мая 2025
540.88 Кб
Дороги, транспорт и связь 20 мая
Льготы в общественном транспорте: долг платежом красен
Три года назад, в мае 2013-го, закон Забайкальского края наделил органы местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению отдельных категорий граждан льготным проездом на городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме воздушного и железнодорожного).
Как исполняется этот закон? Этот вопрос был рассмотрен 19 мая на заседании Совета представительных органов муниципальных районов и городских округов в Забайкальском крае.
Вопрос актуальный, поскольку, наделив муниципалитеты еще одним государственным полномочием, правительство региона обязано было своевременно и в полном объеме финансировать его осуществления органами местного самоуправления.
Помимо членов Совета в работе заседания приняли участие спикер краевого парламента Игорь Лиханов и его первый заместитель Сергей Михайлов, депутаты, руководители ряда министерств, ведомств, исполнительных органов муниципальных районов, транспортных предприятий.
Председателем Совета представительных органов муниципальных районов и городских округов является спикер краевого парламента Игорь Лиханов. Он отметил, что закон, о котором шла речь, был принят, чтобы наиболее эффективно решать вопросы социальной поддержки льготных категорий граждан путем обеспечения льготного проезда на общественном транспорте в каждом муниципальном образовании Забайкалья.
Четырнадцать категорий граждан в нашем крае имеют право на 50-процентную скидку со стоимости проезда. В том числе инвалиды I, II и III групп, участники Великой Отечественной войны, лица, получающие страховую пенсию по старости. Таких людей у нас около двухсот тысяч. «Думаю, не ошибусь, если скажу, что этот закон напрямую влияет на социальное самочувствие забайкальцев, - подчеркнул Игорь Лиханов. – Однако вопросов, связанных с его реализацией, немало. Есть определенные трудности и, поэтому, тема нынешнего заседания Совета представительных органов вытекает непосредственно из жизнедеятельности муниципалитетов. В ходе подготовки Совета состоялось заседание его президиума, организована встреча с представителями перевозчиков Читинского района. Мы предлагаем детально и предельно конкретно обсудить исполнение данного закона на территории края. Для серьезного разговора и диалога приглашены руководители и специалисты исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, предприниматели».
Как сообщил участникам заседания заместитель министра территориального развития края Дмитрий Палкин, в бюджете региона на 2015 год расходы по соответствующей статье социальной поддержки были предусмотрены в размере 63 млн. рублей. Из них 15 млн. перечислены за счет лимитов 2015 года на погашение задолженности за 2014 год. Соответственно, на 2015 год сумма субвенции уменьшилась и составила 48 млн. рублей. Разница между заявленной суммой и суммой финансирования по всем районам за 2015 год составила 18 млн. 716,8 тыс. рублей.
На 2016 год сумма, заложенная на эти цели в краевом бюджете, составила 47 млн. рублей. Понятно, что её недостаточно даже для погашения кредиторской задолженности за два года (2014 – 2015). По словам Палкина, на 2016 год необходимо было предусмотреть 114,2 млн. рублей (без учета кредиторской задолженности за 2014-2015 годы).
Тревогу вызывает то, что ежегодное недофинансирование льготного проезда привело к возникновению социальной напряженности в крае. Муниципальные автотранспортные предприятия терпят убытки, что может привести к их банкротству. Из-за этого перевозчики отказываются предоставлять установленные законом льготы. На сегодняшний день льготный проезд на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования приостановили в Могочинском, Приаргунском и Читинском районах.
Дмитрий Палкин внес несколько предложений. Часть из них вошла в решение Совета, на котором мы остановимся ниже.
Вслед за ним выступил врио министра финансов Забайкальского края Андрей Кефер. Сославшись в очередной раз на острый дефицит бюджета и на первоочередную задачу изыскания средств на своевременную выплату заработной платы бюджетникам, он рассказал о том, что в таких непростых условиях предпринимает министерство для решения проблемы, о которой шла речь на заседании Совета. В том числе и о графике погашения кредиторской задолженности перевозчикам.
Председатель Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Алексей Заммоев, глава муниципального района «Читинский район» и председатель его Совета Николай Селезнев, заместитель председателя комитета городского хозяйства городского округа «Город Чита» Сергей Скурыдин, руководитель одного из транспортных предприятий Олег Бурак, и.о. руководителя Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края Виктор Паздников в своих выступлениях привели немало конкретных примеров того, к каким нежелательным последствиям приводит отсутствие средств на финансирование полномочий по обеспечению льготного проезда.
Приняв к сведению прозвучавшую информацию, участники совещания решили, во-первых, рекомендовать краевому правительству в процессе исполнения бюджета 2016 года увеличить ассигнования, предназначенные для социальной поддержки отдельных категорий граждан путем обеспечения льготного проезда. Во-вторых, краевому министерству финансов рекомендовано осуществлять текущее финансирование тех, кто перевозит льготных пассажиров. А также разработать график погашения задолженности по субвенциям бюджетам муниципалитетов на те цели, о которых говорилось на заседании.
Не остались без рекомендаций и сами муниципальные образования. Им предложено ввести регулируемые тарифы на регулярные перевозки пассажиров и багажа автотранспортом и троллейбусами по всем муниципальным маршрутам. А Читинскому району выпала особая роль. Совместно с краевым министерством территориального развития ему предстоит подготовить пилотный проект по внедрению системы безналичной оплаты проезда на общественном транспорте на принципах концессионного соглашения. Участники совещания полагают, что это – один из возможных путей решения проблемы, поднятой на заседании Совета.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `13
- `14
- `15
- `25
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"