Новое в документах
15 мая 2025
225.38 Кб
Проект закона Забайкальского края "Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2024 год"
15 мая 2025
27669 Кб
15 мая 2025
561.84 Кб
15 мая 2025
927.92 Кб
15 мая 2025
540.88 Кб
Бюджет и налоги 21 декабря
Алексей Бутыльский: «Миллиард рублей ежемесячно будет терять здравоохранение Забайкалья, если не принять поправку в проект краевого бюджета»
Депутат краевого парламента, руководитель территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, Алексей Бутыльский рассказал о бюджете фонда на 2016 год.
- Один из основных вопросов, которые сегодня, 21 декабря, рассмотрит Комитет по бюджетной и налоговой политике краевого Законодательного Собрания, меня особенно волнует и как члена этого комитета, и как депутата фракции «Единой России», и как директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС). И вот почему.
Как известно, 9 декабря, когда депутаты краевого парламента большинством голосов в первом чтении одобрили проект закона о бюджете на 2016 год, члены фракции «Единая Россия» настаивали на том, чтобы правительство региона предусмотрело стопроцентное финансирование Фонда ОМС. Чтобы страховые взносы на обязательное медстрахование неработающего населения – детей, пенсионеров, студентов, безработных, родителей, которые находятся в декретном отпуске – были включены в бюджет следующего года в полном объеме, а не с дефицитом в два с лишним миллиарда рублей, как предполагала исполнительная власть. Вместо 6,7 млрд. рублей, которые составляют реальную потребность, намечалось включить в бюджет лишь 4,5 млрд. рублей.
Принять такое предложение - значит согласиться с тем, что федеральный Фонд ОМС не будет выплачивать необходимую сумму, которая предусмотрена по программе государственных гарантий для её реализации в нашем крае. Правительство Российской Федерации обязывает регионы закладывать эти средства в бюджет в полном объёме, иначе субвенция на ОМС не будет направляться в регион уже с января. Это значит, что здравоохранение Забайкалья ежемесячно будет терять миллиард (!) рублей.
Поэтому в списке рекомендаций, данных депутатами краевому правительству, под номером один значилось решение финансовой проблемы, о которой говорилось выше. Прислушалась ли исполнительная власть к этой важнейшей рекомендации, стало известно 17 декабря на заседании комитета по бюджетной и налоговой политике. Депутаты рассмотрели таблицу поправок к проекту регионального бюджета 2016 года. Из заявления заместителя министра финансов края Дмитрия Семёнова стало ясно, что не найдена возможность предусмотреть в бюджете недостающие 2,2 млрд. рублей на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Как отметил председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Владимир Хорохордин, из 22 субъектов двух федеральных округов – Сибирского и Дальневосточного – только Забайкальский край принимает свой бюджет с дефицитом по взносам за неработающее население.
Если при рассмотрении проекта бюджета в первом чтении исполнительная власть региона ссылалась на возможный пересмотр федеральных решений о необходимости стопроцентного обеспечения Фонда ОМС, то теперь ясно, что никаких поблажек не будет. Об этом 10 декабря было прямо заявлено в Москве, во время парламентских слушаний комитета Государственной Думы по охране здоровья на тему «Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. Проблемы и перспективы». Я принимал участие в этих слушаниях как директор Забайкальского территориального Фонда ОМС и как депутат краевого парламента.
Поясню схему, по которой действует обязательное медицинское страхование. Если взносы в Фонд ОМС за работников тех или иных предприятий и организаций платят их непосредственные работодатели, то за неработающее население они начисляются из регионального бюджета, в соответствии с утвержденным подушевым нормативом и количеством застрахованных граждан. Краевое правительство ежемесячно отправляет эти деньги в федеральный центр. Там видят, что сумма реально существует, добавляют к ней еще полмиллиарда рублей и возвращают в Читу в виде субвенции на медицинское обслуживание населения.
Если мы предусмотрим неполную сумму (в данном случае в размере 4,5 млрд. рублей), то уже в январе будущего года, в феврале и так далее ничего не получим. Это может повлечь за собой невыплату зарплат медицинским работникам, нехватку лекарственного обеспечения, задержки коммунальных платежей учреждений здравоохранения и другие очень нежелательные последствия. По мнению председателя Контрольно-счётной палаты Забайкалья Светланы Доробалюк, которое она высказала на заседании нашего комитета 17 декабря, это может привести к социальному взрыву.
Мы предлагаем – и рассчитываем, что наше предложение будет принято - в обязательном порядке включить в бюджет 2016 года 6,7 миллиарда рублей на ОМС неработающего населения, в соответствии с его расчетным количеством и подушевым нормативом.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `12
- `13
- `14
- `25
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"