Новое в документах
15 мая 2025
225.38 Кб
Проект закона Забайкальского края "Об исполнении бюджета Забайкальского края за 2024 год"
15 мая 2025
27669 Кб
15 мая 2025
561.84 Кб
15 мая 2025
927.92 Кб
15 мая 2025
540.88 Кб
Недра и промышленность 02 апреля
БАМ и Забайкальскую железную дорогу реконструируют
Член Совета Федерации от Законодательного Собрания Забайкальского края Степан Жиряков в ходе парламентских слушаний в Совете Федерации на тему «Реконструкция Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в интересах субъектов Российской Федерации» выступая перед законодателями, представителями федеральных органов исполнительной власти, руководителями ОАО «Российские железные дороги» и крупнейшими грузоотправителями страны внес ряд предложений.
«Убежден, - сказал Степан Жиряков, - что на огромных Сибирско-Дальневосточных просторах осуществить столь масштабный и необходимый для России проект возможно только при усилении роли государственно-частного партнерства и с использованием практического опыта самих восточных регионов. Реконструированная система опорной железнодорожной инфраструктуры должна стать основным транспортным связующим звеном, способным объединить всю страну, её экономику и способствовать укреплению экономических связей со странами АТР».
Он подчеркнул, что Забайкальский край, расположенный на стыке трех границ, в силу своих геостратегических особенностей, выполняет важнейшую государственную задачу на российско-китайско-монгольском порубежье. По Забайкалью проходят БАМ и Транссиб, протяженность одного только Читинского отделения Забайкальской железнодорожной магистрали составляет 1323,4 км, а участка БАМа - 330 км. Через трансграничный транспортный узел Забайкальск ежегодно перемещается свыше 60 процентов всего товарооборота между Россией и Китаем.
Поэтому, считает Степан Жиряков, необходимо своевременно и в полном объеме профинансировать реконструкцию не только самих магистралей, но и всей железнодорожной инфраструктуры, сократив до минимума сроки проведения работ.
Важность задачи подкрепляется тем обстоятельством, что месторождения в зоне БАМа высоколиквидных и дефицитных полезных ископаемых давно разведаны и готовы к разработке. Однако неразвитая транспортная сеть значительно сдерживает их инвестиционную привлекательность. Кроме того, необходимо ускорить решение острейшей проблемы ветхого и аварийного жилья поселков БАМ, оставшегося с периода его строительства. Именно по этой причине происходит отток населения, причем в первую очередь уезжают квалифицированные кадры.
По итогам парламентских слушаний были приняты развернутые рекомендации, в которых учтены и предложения сенатора от Забайкалья Степана Жирякова.
Главный вывод рекомендаций: создание транспортной инфраструктуры в восточных регионах страны является важнейшей оборонной и геополитической задачей государства и при этом будет способствовать интеграции России как мировой транзитной державы между Востоком и Западом.
Календарь
- Январь
- Февраля
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- `11
- `12
- `13
- `25
Опрос Архив опросов
КАРТА САЙТА
- Новости
- Общая информация
- Состав и структуpа
- Представители
- Законодательная деятельность
- Планирование
- Итоги работы
- Проект повестки заседания
- Протоколы заседаний
- Стенограммы заседаний
- Депутатские, публичные слушания
- Законодательные инициативы
- Законодательная карта сайта
- Межпарламентское сотрудничество
- Стадии рассмотрения проектов
- Архив видеозаписей заседаний комитетов
- Архив видеозаписей заседаний
- Архив аудиозаписей заседаний
- Информация о посещении заседаний депутатами
- Депутатские запросы
- Поименные результаты голосования депутатов
- Документы
- Награды
- Гос. служба и кадры
- Молодежный парламент
- МСУ
- Открытые данные
- Общая информация. Условия использования
- Реестр открытых данных
- Паспорта открытых данных
- Запрос на предоставление информации
- Паспорт "Общая информация о Законодательном Собрании Забайкальского края"
- Паспорт "Депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края"
- Паспорт "Перечень законов Забайкальского края"